С 19 июля по 2 сентября 2013 года в Тольяттинском художественном музее проходит выставка итальянского скульптора Джанмарии Потенца «Венецианские ритмы». В коллекции представлено 54 панно и скульптур. Творчество скульптора, живописца, монументалиста и мастера малых форм прикладного искусства Джанмарии Потенца показано в Тольятти впервые.

01Джанмария Потенца родился в 1936 году в Венеции. Окончив в 1956 году Венецианский государственный институт искусств, он открыл в 1968 году стекольную мастерскую «Ла Мурина». В своей мастерской Потенца работает в техниках деревянной и бронзовой скульптуры, витража и мозаики, керамики, лака, гравировки по стеклу, металлу и бетону, сграфитто, росписи по дереву и бархату. Среди многочисленных достижений скульптора – участие в Венецианской биеннале 1954 года (в качестве лучшего студента Государственного института искусств), экспонирование работ на Венецианской биеннале 1986 года, персональные выставки, как в галереях, так и в знаменитых архитектурных пространствах Италии, России, Турции, Канады, США, Китая и многих других стран. Так же Джанмария Потенца реализовал множество проектов по отделке интерьеров океанских лайнеров, создал скульптуры для улиц и площадей Венеции, открыл фонтан на площади Каваллино Трепорти.

02Потенца – венецианец, последователь знаменитого соотечественника – скульптора Антонио Кановы, в его мире не существует ни человеческих фигур, ни белоснежного мрамора, но есть бронза – глянцевая и матовая. Творчество Кановы было направлено на исследование гармонии формы и обработку материала, у Потенца бронзовая скульптура представлена в чистом виде, ее шлифовка доведена до того же совершенства, что и в мраморных скульптурах Кановы. Скульптуры Потенца – это объекты, в которых улавливаются и принципы классицизма, и тенденции авангарда. Его работы представляют красоту идеальную и вечную, уравновешенную и устойчивую. Предметом изображения могут стать как величественные стелы и башни, так и небольшие объекты природы и ее сюжеты. В них скульптор черпает вдохновение: часто персонажи его произведений – животные из ветхозаветного «Ковчега», фрукты, семена, звезды, которые с явным византийским влиянием сливаются в геометрические формы. Сложные образы вычислительных машин, напоминающие градостроительные макеты, кубистические животные, биоформы и абстрактные объекты становятся благодаря игре с различными фактурами и цветовыми акцентами очень живописными.

03

Яндекс.Метрика